Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

         Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей образовательной программы.

В нашем детском саду удобные, светлые, просторные групповые помещения, оснащенные в соответствии со всеми требованиями СанПиН.
В детском саду функционируют 6 групп.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная.

DSC_0374-
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей  группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

            Предметно-пространственная среда групп постоянно пополняются современным игровым оборудованием, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. 

DSC_0375_cr

DSC_0379-

DSC_0381-

DSC_0384_cr

DSC_0383-

Имеются:  музыкальный/физкультурный  зал, кабинет заведующего, методический кабинет, заведующего хозяйством, медицинский блок, пищеблок, прачечная.
Медицинский блок состоит из медицинского, процедурного кабинетов, изолятора.

В детском саду организовано четырех разовое питание воспитанников. Пища готовится на оснащённом  необходимым  технологическим оборудованием пищеблоке.
Пища выдаётся на группы. Приём пищи осуществляется в группах.
            На территории дошкольного учреждения расположена и оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр, 6 групповых участков. Игровые и физкультурная площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей и изготовлены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. 

В образовательном процессе Учреждения используется компьютер, подключенный к сети Интернет; функционирует официальный сайт ДОУ, содержащий информацию о его деятельности с целью обеспечения открытости и доступности информации для общественности и привлечения законных представителей воспитанников к участию в управлении Учреждением.
            В образовательной деятельности используются спортивное оборудование и инвентарь, музыкальные инструменты, музыкальные центры, телевизор, ноутбук, проектор.
Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, видеонаблюдение,  домофоны, система ограничения доступа на территорию.    В ДОУ созданы все условия для полноценного развития воспитанников.

Условия питания

Питание в детском саду организовано в соответствии с примерными 20 – дневным рационом питания (меню) для организации питания детей от 1, 5 лет до 3 лет и от 3 лет до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым и 24-часовым пребыванием детей. Разработано: АНО “Научно-исследовательским информационно-аналитическим центром “Социальное питание” НИИ питания РАМН, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН при участии руководителей дошкольных образовательных учреждений города Москвы, ВНИИ рыбного хозяйства и океанографии, ВНИИ птицеперерабатывающей промышленности РАСХН, ВНИИ консервной и овощесушильной промышленности РАСХН, ВНИИ кондитерской промышленности РАСХН, Гос НИИ хлебопекарной промышленности РАСХН, ВНИИ молочной промышленности РАСХН,Москва, 2011 год.

Принципы организации питания:
– соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;
– сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
– максимальное разнообразие продуктов и блюд;
– правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
– оптимальный режим питания;
– соблюдение гигиенических требований к питанию

Количество приёмов пищи:

Завтрак
Второй завтрак (сок, фрукты)
Обед
Полдник

Ужин

Питание детей дошкольного возраста

Физиологические особенности детей дошкольного возраста характеризуются продолжающимися высокими темпами роста, интенсивной двигательной активностью, структурной и функциональной перестройкой отдельных органов, в том числе пищеварительной системы, дальнейшим развитием интеллектуальной сферы.

В связи с этим потребность детей этого возраста в основных пищевых веществах и энергии существенно увеличивается по сравнению с детьми раннего возраста. При этом суточная потребность в энергии должна удовлетворяться за счет углеводов на 55-60%, за счет белков – на 12-14%, жиров – на 25-35%.

Для удовлетворения этих потребностей ребенок должен получать необходимое количество различных продуктов в определенном соотношении. При этом соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4.

Белковый компонент пищевого рациона формируется, прежде всего, за счет продуктов, являющихся основными источниками белков, к числу которых относятся молоко и молочные продукты, мясо и мясные продукты, рыба и рыбные продукты, яйца. Ежедневное количество молока и молочных продуктов должно составлять около 500 мл, причем предпочтение отдается кисломолочным продуктам. Сохраняют свое значение творог и сыр, содержащие не только полноценный белок, но также являющиеся основными источниками  кальция и витамина В2 (рибофлавина).  Рекомендуемое количество мяса (включая субпродукты) составляет 100 г в день, рыбы – 50 г. В питании дошкольников можно использовать и субпродукты (сердце, язык, печень), богатые железом, витамином  А, витамином В12 и фолиевой кислотой.

Жировой компонент рациона обычно формируется из сливочного и растительных масел, ежедневное количество которых составляет, примерно, 25 и 8-10 г, соответственно. Растительное масло необходимо как источник полиненасыщенных жирных кислот, не синтезирующихся в организме, и поступающих только с пищей. Растительные масла содержат также витамин Е – основной природный антиоксидант.

Основными источниками углеводов являются крупы, макаронные и хлебобулочные изделия, сахар и кондитерские изделия, овощи и фрукты. Рекомендуемое количество картофеля составляет 150-200 г, а овощей – 250-300 г в день, причем в разнообразном ассортименте (капуста, свекла, морковь, кабачки, тыква, томаты, огурцы, различная зелень). Фрукты (150-200 г в день) могут использоваться самые разные – от яблок до тропических манго и авокадо. Кроме того, могут использоваться соки, сухие и быстрозамороженные фрукты и овощи.

Крупы используются для приготовления каш, супов, гарниров, пудингов, запеканок и др. Их количество должно быть примерно 40-45 г в сутки. В рационе питания можно также использовать фасоль, горох, которые могут входить в состав супов, а зеленый горошек – в качестве гарнира и в салатах.

Ежедневное количество хлеба составляет 150-170 г, 1/3 которого приходится на долю ржаного хлеба.

Количество сахара должно составлять 40-50 г, кондитерских изделий – 20-40 г. Из сладостей лучше использовать мед (с учетом индивидуальной переносимости), джемы, варенье, зефир, пастилу, мармелад.

В правильной организации питания детей дошкольного возраста большое значение имеет и соблюдение необходимых объемов блюд. В этом возрасте общее количество пищи составляет примерно 1500 г.

Рекомендуемые объемы отдельных блюд  для детей дошкольного возраста (г, мл)

Дети 3-6 лет

          Завтрак    

Каша, овощное блюдо        200

Омлет, мясное, рыбное блюдо   80-100     

Кофейный напиток, какао, молоко, чай     180

              Обед

Салат, закуска   60

Первое блюдо   250  

Блюдо из мяса, рыбы, птицы     80-100     

Гарнир овощной, крупяной       150-200   

Третье блюдо (напиток)    180

       Полдник 

Кефир, молоко180  

Булочка    60    

Свежие фрукты, ягоды      200

       Ужин       

Овощное, творожное блюдо, каша     190-230   

Молоко, кефир 180  

Свежие фрукты, ягоды  100

Хлеб на весь день 150-180

Соблюдение режима питания также важное условие правильной организации питания. В дошкольном возрасте рекомендуется 4-разовое питание с промежутками между отдельными приемами пищи длительностью 3,5-4 часа.

Правильный режим питания предусматривает также соответствующее распределение продуктов в течение суток. В первую половину дня в рацион ребенка рекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, которые дольше задерживаются в желудке и требуют большего количества пищеварительных соков. В то же время на ужин следует давать легкоусвояемые продукты (овощи, фрукты, молочные, творожные, рыбные блюда), так как во время ночного сна процессы пищеварения замедляются и выделение пищеварительных соков уменьшается.

Питание детей в детских дошкольных учреждениях

Значительное число детей дошкольного возраста посещает детские дошкольные учреждения. Основную часть суточного рациона они получают именно в этих учреждениях. Поэтому организация питания в дошкольных учреждениях должна предусматривать обеспечение детей большей частью необходимых им пищевых веществ и энергии именно во время пребывания их в детском саду.

Дети, находящиеся в детском саду в дневное время (в течение 9-12 часов), получают трехразовое питание, которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии примерно на 75-80%. При этом на долю завтрака приходится 25% суточной калорийности, на долю обеда – 40%, полдника – 15%. Ужин, на который остается 20% суточной калорийности, дети получают дома.

Для детей, находящихся в дошкольном учреждении 12 часов, можно организовать как трехразовое (наиболее распространенное), так и четырехразовое питание. В первом случае их питание состоит из завтрака, на который приходится 25% суточной калорийности, обеда (35%) и более калорийного, чем обычно, полдника (20-25%). Это – так называемый уплотненный полдник. Реже предусматривается четвертый прием пищи – ужин, составляющий 25% суточной калорийности. При этом полдник дают более легким – из расчета 10% суточной калорийности. Так же организуют питание в круглосуточных группах.

Основой организации питания детей в детских дошкольных учреждениях является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и меню. Эти наборы включают все основные группы продуктов, потребление которых позволяет удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии и основных пищевых веществах, в первую очередь в незаменимых факторах питания. К числу этих продуктов относятся: мясо и мясные продукты (включая птицу), рыба, яйца (источники белка, жира, витаминов А, В12, железа, цинка и др.), молоко и молочные продукты (источники белка, кальция, витаминов А и В2), сливочное и растительные масла (источники жирных кислот, витаминов А и Е), хлеб, хлебобулочные изделия, крупы и макаронные изделия (носители углеводов – крахмала, как источника энергии, пищевых волокон, витаминов В1, В2, РР, железа, магния, селена), овощи и фрукты (основные источники витаминов С, Р, бета-каротина, калия, пищевых волокон, органических кислот), сахар и кондитерские изделия.

В правильной организации питания детей большое значение имеет общая обстановка в группе. Дети должны быть обеспечены соответствующей посудой, удобно сидеть за столом. Блюда следует подавать красиво оформленными, не слишком горячими, но и не холодными. Детей надо приучать к чистоте и опрятности. Важно правильно соблюдать последовательность процессов, не заставлять детей долго сидеть за столом в ожидании очередных блюд. Дети, закончившие еду, могут выйти из-за стола и заняться спокойными играми.

       Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родителям необходимо систематически давать сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего практикуется вывешивание в группах ежедневного меню детей. Кроме того, воспитателям и медицинским работникам детского сада следует давать родителям рекомендации по составу домашних ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни. При этом на ужин рекомендуются те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к “детсадовскому”.

  Проводя с родителями беседы о детском питании, важно также предупредить их о том, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако, если ребенка приходится приводить в учреждение очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать легкий завтрак в виде горячего напитка (чая, какао), стакана сока  и (или) каких-либо фруктов и бутерброда.      

   Для правильной организации питания детей в дошкольных учреждениях должны иметься следующие документы:

– утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;

– перспективные меню-раскладки и примерные меню 10-дневные;

– накопительная ведомость расхода продуктов;

– бракеражный журнал;

– тетрадь бракеража сырой продукции:

– годовые и квартальные и месячные заявки на продукты;

– картотека блюд;

– нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке;

– нормы выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке;

– таблица замены продуктов по основным пищевым веществам.

Условия охраны здоровья обучающихся

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование культуры здоровья через решение следующих задач:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  3. Формирование начал представлений о здоровом образе жизни.

В детском саду созданы условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Основная задача, которую ставит перед собой персонал ДОУ,является четкая организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физическогои нервно-психического развитияи снижение заболеваемости.

Большое внимание уделено организации профилактических мероприятий.

В течение года систематически проводились:

  • Прием детей на улице в теплое время года;
  • Оздоровительный бег на прогулке;
  • Контрастноевоздушноезакаливание, ходьба помассажным коврикам для профилактики плоскостопия;
  • Воздушное закаливание;
  • Приемвитаминизированного киселя,витаминизированныхпродуктов:печенье,сок, фрукты;
  • Непосредственно образовательная деятельностьнаулице,вфизкультурномзале;
  • Ежедневные прогулки 2 раза в день с использованием подвижныхигр различной двигательной интенсивности;
  • Включение в меню чеснока, лука;
  • Диспансерный и плановый осмотр детей специалистами;
  • Профилактические прививки по возрасту;
  • Диспансерное обследование;
  • Обследование на гельминты;
  • Обследование на педикулёз;
  • Проветривание, кварцевание.
  • Утренняя гимнастика и гимнастика в постели.

 

Комментарии закрыты